Повседневная жизнь уже давно немыслима без технического прогресса, значительно упрощающего жизнь. Одним из таких устройств считается современная стиральная машина. Устройство имеет сложную конструктивную схему и даже мельчайшие детали играют важную роль.
Например, ремень для стиральной машины в случае неисправности может просто остановить всю процедуру стирки. Изменить его несложно, если правильно подобрать. Мы расскажем, как подобрать подходящую модель для восстановления ременной передачи, объясним, как восстановить работоспособность стиральной техники.
Технические характеристики ременного привода
Все компоненты стиральной машины взаимосвязаны, и при выходе из строя одного элемента процесс стирки будет нарушен или полностью остановлен.
Ременная передача является связующим звеном между двигателем и шкивом. Именно слаженная работа этого устройства воспроизводит движения барабана при выполнении вами заданного режима стирки. Если составляющий механизм отвалился или сломался, устройство перестает выполнять свое предназначение.
Ременной привод поставляется не во всех моделях стиральных машин. Например, LG производит продукцию с прямым приводом. Производитель утверждает, что этот технологический прием способствует снижению вибраций при работе (+)
После загрузки цилиндрического барабана и установки необходимой программы стирки процесс выглядит следующим образом:
- Задняя часть барабана, снабженная фрикционным шкивом (визуально это металлическое колесо), с выемкой по всей окружности, приводится в действие силами трения, возникающими при натяжении эластичного ремня.
- К электродвигателю также крепится шкив, но меньшего диаметра. Двухкольцевая система соединена приводным ремнем, основное назначение которого — передача крутящего момента от двигателя к барабану.
- В процессе воспроизведения крутящего момента двигателя достигается частота вращения 5000-10 000 об/мин. Это число довольно велико, поэтому подлежит уменьшению.
- Для уменьшения числа оборотов используется легкое кольцо большого диаметра, имеющее жесткое крепление к валу барабана.
- Из-за такого вращательного перехода от меньшего колеса к большему происходит ослабление до 1000-1200 об/мин.
Коэффициент натяжения ремня оказывает существенное влияние на передачу полезной мощности. Чрезмерное растягивающее усилие способствует максимальной передаче крутящего момента.
Повышенная сила трения, создаваемая сильным натяжением ременной передачи в стиральной машине, приводит к значительному перегреву подвижных частей
Однако при этом ускоряется износ не только самих ремней, но и шкивов, подшипников, уплотнений и валов, с которыми они соприкасаются.
Если ситуация обратная и натяжение слабое, то ремень будет проскальзывать на шкивах. Фрикционное взаимодействие между поверхностями включает в себя полировку задействованных движущихся частей. Следствием этого процесса является значительное ухудшение адгезии.
Только благодаря высокой эластичности гибкой работы оба процесса компенсируются, и электродвигатель работает в правильных условиях. Но для этого нужно правильно подобрать модель резиновой части.
Несмотря на сильные преимущества прямого привода, ременный привод имеет ряд существенных преимуществ. Мотор устройства вынесен из мест возможного намокания, кроме того, можно использовать небольшой моторчик
Грамотный подбор ремня
Основная задача при выборе ременной передачи – найти маркировку детали, например 1046 H7, 1100 J4 и т д. Фактически это четыре цифровых символа и латинская буква с цифрами. Соответственно, аналогичные обозначения должны быть и на новой детали.
Различия между приводными узлами
Внешне эти элементы конструкции отличаются не только цветом, но и характеристиками протектора, длины, количества клиньев, а также материалов, используемых в процессе изготовления.
Основных типов ременных передач всего два, но есть отличия по профилю сечения:
- моноклин для стиральных машин иностранного производства имеет сечение 3 L, отечественного – Z и A;
- поликлин (шестерня) для крупного оборудования — J, для мелкого — H.
Визуально их можно отличить по глубине струй. Как правило, этот тип детали позволяет передавать наибольшую мощность, поскольку имеет лучший коэффициент трения. Максимальная передаваемая мощность достигает 100 кВт.
Количество канавок в зубчатой кромке диска может варьироваться от 3 до 8, гусеницы — от 3 до 9 штук. Расстояние между полосами в J-образном профиле – 2,34 мм, в Н-образном – 1,6 мм.
Если рассматривать клиноременную передачу в разрезе, то она имеет трапециевидную форму, с углом профиля 400, а речки имеют вид нескольких трапеций, расположенных последовательно на более широкой стороне (+)
Ремни для подвесных моторов также классифицируют по типу жесткости – эластичные и жесткие. Первые идеально подходят для новых моделей стиральных агрегатов, так как обладают растяжимыми свойствами.
Такие свойства позволяют добиться жесткой связи двигателя и танка. Однако у них нет возможности регулировать уровень напряжения.
Если в стиральной машине используется одинарный моноклиновой ремень, специальной резьбы на валу двигателя для детали не будет. Однако такой вариант встречается редко
Жесткие ремни, наоборот, практически не растягиваются. Перед их установкой нужно отрегулировать положение двигателя по отношению к баку. Эта вариация встречается редко и встречается только на старых моделях техники.
Расшифровка обозначения на маркировке ременной передачи 1270 J3 для стиральной машины: длина ремня 1270 мм, профиль сечения J, количество клиньев 3
Параметр длины также имеет большое значение при выборе детали. В маркировке этот показатель указывается цифрами перед профилем сечения и количеством клиньев.
Помимо вышеперечисленных отличительных особенностей, приводные ремни изготавливаются из резины или полиуретана. Первый вариант имеет более высокую степень прочности, но это дает низкий коэффициент растяжения по сравнению с полиуретановым образцом.
Второй вариант прост в установке, но скорость износа выше, чем у прочного резинового изделия. Требуемый тип ременной передачи обычно указывается маркой стиральной машины-автомата, так как шпилька мотора заточена именно под профиль.
Резиновые ремни отличаются от своих полиуретановых аналогов прежде всего цветом. Резина черная, полиуретан светлый. Резина служит дольше
На что смотреть при выборе замены?
Не всегда удается прочитать маркировку ремня, например при длительном использовании кодировка может просто стереться. В такой ситуации для подбора необходимой фурнитуры учитываются основные параметры, о которых речь пойдет ниже.
В первую очередь учитывается длина соединительного элемента. Если выбор сделан неправильно и купленный ремень окажется короче или, наоборот, длиннее предыдущего, он либо порвется, либо будет постоянно слетать в процессе эксплуатации. В этом случае вряд ли получится полноценно эксплуатировать оборудование.
Клиновой ремень состоит из следующих частей: корд — опорный слой, расположенный примерно в центре тяжести секции, основа — резиновый слой, который идет под кордом, чехол — несколько слоев прорезиненной ткани
Учитывается и профиль поперечного сечения — Н-образный не сядет на двигатель, заточенный под J-образный. А вот количество клиньев учитывать не обязательно.
Например, ремни с похожими маркировками 1130 H6 и 1130 H7, 1276 J4 и 1276 J5 практически идентичны. Изделие с большим количеством клиньев будет шире. Это снижает вероятность поскользнуться.
Во всех моделях стиральных машин Samsung используются ремни с одинаковым профилем и длиной – 1270 Дж. Для узких приборов используются трехклиновые детали с кодом 1270 J3, для средних и широких – 1270 J5.
Определение признаков поломки
Если приводной ремень пришел в негодность, вскоре владелец техники сможет это заметить. Однако определить, что проблема именно в трансмиссионном узле, достаточно сложно, так как крепления привода расположены в коробке передач. Тем не менее узнать истинную причину можно по характерным признакам.
Благодаря развитию технологий большинство стиральных машин оснащены цифровым дисплеем. С помощью системы самодиагностики пользователь может увидеть код поломки и расшифровать его по прилагаемой инструкции
В большинстве случаев техника самостоятельно определяет характер поломки и оповещает пользователя посредством отображения или подсветки соответствующих кнопок. В зависимости от производителя и модификации устройства в инструкции будет указана расшифровка кода ошибки.
Если по каким-то причинам устройство не выдает поломку, крылатая, оторванная или растянутая деталь влияет на работу стиральной машины следующим образом:
- После выбора режима стирки запускается программа, проходит время, мотор запускается, но загрузочный бак не совершает реверсивных движений.
- Идентичные промежутки времени между слышимым гулом двигателя и его полной остановкой.
- Запускается выбранный режим стирки, двигатель работает непрерывно, затем система полностью бездействует без возможности досрочного прекращения процесса нажатием клавиш отмены программы.
- Ручное вращение барабана осуществляется свободно.
Все вышеперечисленные признаки указывают на необходимость разборки машины и замены ременной передачи. Чтобы избежать повторения подобного рода проблем, стоит подробно рассмотреть причины, способствующие неисправности, особенно если это повторяется регулярно.
Если ремень ГРМ растянулся, деформировался или порвался, снимите заднюю крышку и замените изношенный элемент
Основные причины неисправности
Если в первый раз отваливается соединительное звено мотора и барабана, это не всегда является причиной серьезной поломки. Это возможно при чрезмерной загрузке белья. При этом установить ремень обратно не составит труда.
Однако, если коробка передач пробуксовывает не в первый раз, повреждения могут быть более значительными. Разберемся во всех неисправностях и способах их устранения более подробно.
Регулярная перегрузка бака
Часто основной причиной быстрого износа узла переноса является частая перегрузка бельем. Стиральная машина, бак которой рассчитан на загрузку 7 кг, не рассчитана на регулярное использование максимально возможного веса. Во время этого цикла стирки нагрузка на ленту увеличивается.
При нарушении рекомендаций производителя по эксплуатации стиральной машины могут возникнуть различные поломки, в том числе разбалансировка ременной передачи
Если владелец техники загрузит барабан на 25-30% меньше номинального веса, указанного в инструкции, срок службы не только отдельных деталей, но и всего агрегата будет значительно выше.
С устранением перерывов в работе, следствием которых является невращающийся барабан, будет посвящена статья, посвященная анализу причин и методам восстановления работоспособности.
Ненадежное крепление/поломка шкива барабана
Проще говоря, шкив стиральной машины представляет собой круглое чугунное колесо со спицами, расположенными за барабаном. Ремень надевается на него. Весь механизм достаточно примитивен, но надежен и эффективно выполняет свои функции до момента выхода из строя.
Бюджетные модели стиральных агрегатов отечественного и китайского производства зачастую отличаются некачественными деталями. Гнутый шкив можно установить в процессе сборки, а можно визуально отметить металлические градуировки на новой детали. На неисправном колесе ременная передача буквально стирается после 6 стирок
Так как процесс стирки осуществляется с помощью мотора, передающего обороты через ремень на шкив, то именно узел трансляции является слабым звеном в механизме.
Однако частое проскальзывание ремня может быть связано с неисправностью прялки. В процессе стирки/отжима вы можете заметить медленное вращение барабана.
Проверить состояние колеса можно без разборки, для этого нужно выполнить следующие действия:
- Необходимо снять заднюю стенку корпуса.
- Теперь снимите ремень: левой рукой нужно взять его, направить вставку на себя, а правой рукой повернуть колесо, привод соскользнет сам по себе.
- Двумя руками берутся за бока шкива и слегка покачивают деталь. Таким способом можно проверить качество фиксации.
- Для исключения возможности брака по поверхности проводят рукой и визуально осматривают на наличие деформации.
Если при осмотре были обнаружены дефекты, деталь необходимо заменить на новую. Если оставить все как есть, возможно, вам придется заменять ремень чаще, чем раз в два месяца.
Чтобы заменить диск, нужно сначала удалить старую копию. Однако этот процесс не самый простой – болт крепления, на котором сидит шкив, дополнительно обрабатывается герметиком, но об этом позже.
В начале ремонта необходимо отключить устройство от систем электроснабжения, водоотведения и водоснабжения. С помощью отвертки Phillips выкрутите винты, крепящие заднюю стенку.
Затем описанным выше способом снимите ременной привод. Взяв небольшой деревянный клин, необходимо крепко зажать его в колесном стыке. Это необходимо для обездвиживания механизма при откручивании болтов.
Аэрозольная смазка необходима для устранения свойств герметика, поэтому после распыления состава на болт необходимо немного подождать полного растворения герметика
Чтобы открутить центральный болт, его нужно нагреть до красна паяльной лампой. Затем обработайте этот крепеж смазкой типа WD-40 или аналогичным техническим спреем. Через небольшой промежуток времени набрасываем на болт гаечный ключ и откручиваем его, немного подбив молотком.
Вот так выглядит готовый процесс откручивания шкива барабана. Однако такой ремонт не всегда считается законченным. В некоторых случаях причиной проблем с ременной передачей может быть моторный шкив
После полной разборки, при явных дефектах колеса, его заменяют новой деталью. Для этого шкив надевается на вал барабана, винт обрабатывается герметиком и ключом закручивается обратно.
Теперь переходим к этапу смены ремня. Сначала надеваем ремень на мотор, а затем натягиваем его по большому кругу шкива барабана, при этом поворачивая его против часовой стрелки и постепенно вставляя в предусмотренные пазы.
В конце проверяем герметичность посадки несколькими оборотами колеса – ход должен быть плотным. После этого нужно вернуть заднюю крышку на прежнее место и зафиксировать ее болтами.
Деформация и повреждение подшипников
Бывают случаи, когда причиной слетевшего ремня является перекос барабана из-за выхода из строя или деформации подшипников.
В результате износа подшипника в процессе стирки пользователь может слышать неприятные звуки: скрип, стук, непонятный шум. Звуковые эффекты со временем усиливаются
В этом разделе есть только две причины ошибки:
- Износ уплотнений, приводящий к протечкам и попаданию воды в подшипник. Таким образом, деталь покрывается коррозионным налетом.
- Длительное использование стиральной машины. Классический коэффициент износа.
Ремонт довольно сложный, но финансово оправданный – стоимость услуг мастера обойдется в 30-50% от стоимости нового устройства.
Сначала снимается крышка корпуса, фиксируется двумя шурупами на задней стенке стиральной машины, а затем задняя стенка. Также необходимо снять контейнер для моющего средства и панель управления. После использования подходящего инструмента снимается передний хомут манжеты люка, а сама ограничительная часть снимается с корпуса.
В каждой модели стиральной машины могут быть разные модификации манжеты. Для снятия хомута подойдут круглогубцы или шлицевая отвертка
Теперь откручиваем замок двери и снимаем все детали вместе с передней панелью. Далее отсоединяем дозирующую емкость от патрубка, идущего от барабана. В процессе нужно убрать все мешающие детали, ослабить хомут шланга и снять его.
Запорная система крепится двумя винтами. При их откручивании одной рукой необходимо удерживать стопорное устройство между манжетой и стенкой люка. После откручивания осторожно снимите деталь с внутренней стенки машины
Чтобы снять противовес бака, достаточно отверткой открутить крепежные болты. В разных моделях стиральных машин расположение может быть как спереди, так и сзади.
Чтобы снять противовес, достаточно сначала ослабить крепления, а затем открутить их. На большинстве моделей груз крепится четырьмя болтами
Дойдя до нагревателя — нагревательного элемента, необходимо сфотографировать провода для правильного соединения при обратной сборке.
Открутив крепеж, извлекаем его из ячейки, поддев отверткой. Труба, ведущая к баку, и возможная проводка также отсоединяются.
В зависимости от модификации стиральной машины ТЭН будет располагаться либо спереди, либо сзади. В большинстве случаев крепление производится с помощью гайки
Следующим шагом будет снятие приводного ремня. Все провода к двигателю должны быть отсоединены. Затем, отвернув винты, фиксирующие электродвигатель, вынимаем его.
Таким же образом поступаем с винтами крепления амортизаторов. Справа и слева от бака есть пружины, которые необходимо снять. После того, как шланг отсоединен от бака, его можно снять.
Снятый бак нужно поставить на стол и далее продолжить его разборку. Поскольку манжета изготовлена из резины, она, скорее всего, изнашивается и требует замены
В первую очередь снимите манжету — эту деталь нужно заменить. Однако сначала нужно сделать пометки маркером на месте.
Снимите шкив — этот процесс подробно описан в предыдущем разделе. После этого попробуйте руками утопить ось внутри бака. Если попытка не удалась, повторите с резиновой мотыгой. Теперь бак разбирается на две части.
Чаще всего для скрепления двух половинок бака используют защелки или винтовое соединение. После разделения вы можете получить барабан
После разборки бака и снятия барабана внимательно осматривают состояние крестовины, втулки и вала. В том случае, если стиральная машина использовалась регулярно после выхода из строя подшипников, эти детали также могут выйти из строя.
С помощью молотка и зубила выбейте подшипники. Однако весь процесс нужно проводить с максимальной осторожностью, чтобы не деформировать бак. Выпадающих деталей должно быть две – сальник и подшипник.
В местах крепления подшипников обычно скапливается много грязи, поэтому их необходимо тщательно очистить и обработать смазкой
Место, где был установлен подшипник стиральной машины, обрабатывается специальной смесью, например, универсальной литиевой смазкой Литол 24. На место изношенной детали ставим новый подшипник и таким же образом забиваем его.
На заключительном этапе устанавливаем бак и саму стиральную машину. При этом шов соединения на бачке и прокладке тоже нужно смазать, только герметиком с водостойкими свойствами.
Выводы и полезное видео по теме
В этом видео подробно описаны основные параметры, необходимые для правильного подбора ременного привода для стиральной машины, а также возможные причины выхода из строя этого устройства:
Поменять ремень в стиральной машине можно даже самостоятельно. Как это сделать правильно, подскажет видео-инструкция:
Самая сложная проблема, которая способствует падению или обрыву ремня ГРМ, и может скрываться в неисправных подшипниках. Узнайте, как заменить их из сюжета:
Если неисправность стиральной машины кроется именно в звене, соединяющем барабан и мотор, необходимо ответственно подойти к выбору правильной маркировки детали.
Процесс замены ременной передачи достаточно прост, но сопутствующие ему серьезные поломки могут значительно усложнить процесс. Поэтому, если бак разбирается, лучше сфотографировать все детали для последующей правильной сборки моментного механизма.
Хотите поделиться собственным опытом замены ремня стиральной машины? У вас есть ценная информация по теме статьи, которой стоит поделиться с посетителями вашего сайта? Пишите комментарии в форме блока ниже, задавайте вопросы и публикуйте тематические изображения.