Ремонт стиральной машины Аристон своими руками

Стиральная машина

Аристон - стиральная машина

Многие бывали в ситуациях, когда стиральная машина сломалась, а деньги не позволяют обратиться в сервисный центр, или он далеко, или общение с работниками настолько затруднено, что проще купить новую прибор, чем обращаться за помощью.

Но при наличии базовых навыков работы с бытовой техникой можно попробовать устранить неполадки и отремонтировать стиральную машину Аристон своими руками. Вам просто необходимо получить дополнительную информацию о типах поломок и методах ремонта. Обо всем этом читайте ниже.

Частые и не очень частые поломки

Начать нужно с поиска причины поломки. Примерный диагноз (где искать проблему) можно подсказать по симптомам, которые замечает владелец:

  • Машинка на старости лет имеет шум при отжиме, либо качество стирки заметно снизилось. Может быть засор, а засор может накапливаться из-за неисправности помпы (помпы).
  • Белье остается влажным после отжима. Плохая отжимка может быть следствием проблемы со сливным шлангом, или же засора и поломки помпы.
  • Вода течет слишком медленно. Проверьте реле уровня (реле давления), сливной шланг или ту же помпу.
  • Вода не нагревается — перегорел ТЭН. ТЭНы, вынужденные работать с жесткой водой, быстрее выходят из строя.

Особая категория поломок, когда работа начинает сопровождаться различными звуками. Внимательно прислушайтесь и определите характер звука и в какой момент он начинается.

Скрип, который продолжается все время при стирке и отжиме. Есть три варианта:

  1. Износились амортизаторы. Это специальные ножки, которыми барабан упирается в корпус, они предназначены для гашения колебаний. Ресурс элементов постепенно заканчивается, и это может произойти быстрее обычного, если устройство было установлено не очень правильно. Искажение создает большую нагрузку на один из амортизаторов. А заменить, в итоге, придется и то, и другое.
  2. Пружины изношены. Мысль висит на них. Со временем они также теряют эластичность и подлежат замене. Менять их по одному не имеет смысла — нагрузка будет неравномерной и второй выйдет из строя вслед за первым.
  3. Приводной ремень. Растяжение и ослабление приводного ремня также происходит со временем, но особенно при частых перегрузках.

Разборка стиральной машины

Диагностика неисправностей стиральной машины Аристон

Скрип слышен только в режиме отжима, либо стук, сопровождающий весь процесс стирки:

  1. Иностранный объект. Мелкие предметы могут иногда проскальзывать между барабаном и резиновой лентой. Такие помехи не могут помешать нормальной работе машины, но на высоких скоростях звук уже слышен. Если предмет не удалить, он может застрять в барабане.
  2. Ослабленное крепление барабана.
  3. Крепление корпуса разболталось.
Читайте также:  Манжета для стиральной машины: инструктаж по замене и ремонту

Слышен металлический «клацающий» звук. Это капитальный ремонт. Скорее всего это опорные подшипники. Они либо начали ржаветь, либо уже крошатся. В любом случае прокладки и подшипники нужно менять немедленно!

Ремонт стиральной машины Аристон своими руками

Давайте взглянем на некоторые распространенные проблемы и решения.

Проблемы с засорами

Сливной фильтр

Если вода плохо сливается, цикл отжима работает неудовлетворительно или слышен жужжащий звук во время отжима, все это может указывать на то, что где-то есть засор:

  • Чаще всего засоряется сливной фильтр.
  • Реже, но может засориться и сам насос.
  • Кроме того, может быть сливной шланг.
  • Или в патрубке между баком и сливным фильтром.

Самый простой способ добраться до сливного фильтра – начать с него осмотр системы. Нижняя узкая панель снимается легко — винтов нет, нужно только аккуратно подцепить прорезь и снять панель с защелок. Справа будет круглая деталь, которую нужно открутить (предварительно подложив тряпку, так как собравшаяся там вода будет стекать из фильтра). Мусор удаляется вручную.

Бывает, что крупный мусор застревает, не дойдя до сливного фильтра. Чтобы прочистить патрубок между баком и фильтром или осмотреть насос, необходимо снять переднюю или нижнюю панель. Прежде чем что-либо делать, машину необходимо отключить от сети и перекрыть подачу воды.

Машину можно поставить на бок так, чтобы насос находился в ее верхней части (или можно получить доступ к частям, сняв заднюю стенку — как вам больше нравится). Пригодятся тряпка и тазик (остальная вода будет скапливаться из насоса). Нижняя панель снимается после откручивания нескольких винтов.

Забитая труба

Трубка между баком и фильтром – гофра. Зажим ослабляется, трубка удаляется.

Чтобы понять, есть ли здесь засор, гофру надо раздавить и сжать в разных частях или посмотреть на свет. Если это большой предмет, вы можете почувствовать его руками.

Кабели отсоединяются от насоса и ослабляются хомуты, удерживающие трубу.

Чтобы почистить крыльчатку насоса, её нужно снять. Отвёрткой скручивается два винта, которые соединяют вместе две половинки корпуса помпы. Теперь производится осмотр крыльчатки (покрутите лопасти – ход должен быть свободным).

Вышла из строя помпа и водозаборный клапан

Диагностировать отказ сливного насоса можно, если снять фильтр, перевести машину в режим слива и заглянуть в отверстие (нужен хороший фонарик). Если крыльчатка на месте, то либо засор, либо узел неисправен. Как проверить на блокировку описано в предыдущем подзаголовке.

Читайте также:  Cтиральные машины Ariston: отзывы, рейтинг лучших моделей + советы перед покупкой

Еще одна распространенная проблема может заключаться в том, что корпус насоса и лопасти деформируются из-за горячей воды, касаются ее и не могут свободно вращаться. Что делать:

Насос стиральной машины

  1. Насос отсоединен от всех линий и шлангов.
  2. Тело детали раскручивается.
  3. Откручиваются винты, крепящие шнек насоса к корпусу.
  4. Маркер отмечает положение двигателя относительно шнека.
  5. Двигатель снят со шнека.
  6. Каждая лопасть на крыльчатке срезана острым ножом. Отрезать нужно ровно столько, чтобы ход был свободным, но не слишком много, чтобы не снижать производительность насоса.
  7. Теперь все собирается в обратном порядке и проводится пробный запуск.

Если проблема более серьезная, закажите новый насос и замените неисправный.

Водоразборный клапан (наливной или впускной клапан) — это электромагнитное устройство, которое подает в машину необходимое количество воды и перекрывает впускное отверстие, когда количество жидкости достаточно. Ошибки могут быть вызваны:

  • Перегорание электрической части;
  • Потеря эластичности мембран;
  • Блокировка.

Доступ к агрегату можно получить, сняв заднюю или верхнюю панель корпуса (сначала отключите питание, перекройте подачу воды и полностью слейте оставшуюся воду из агрегата).

Проводятся следующие проверки:

  1. Чтобы проверить клапан на засор, открутите шланг подачи воды, снимите сетку фильтра и очистите его.
  2. Теперь можно открутить клапан от корпуса, подсоединить к нему шланг подачи жидкости и открыть клапан подачи. Так клапан проверяется на герметичность.
  3. Работоспособность змеевиков проверяют подачей на них напряжения 220 В. Исправный прибор будет попеременно пропускать воду из трубки, соответствующей находящейся под напряжением части.
  4. Омметром проверяется сопротивление катушек. В норме прибор должен показывать 2 — 4 кОм.

Кроме засора, починить иную неисправность в заливном, лучше не пытаться. Клапана относятся к ремонтонепригодным деталям, в случае поломки, его заменяют.

Вышел из строя ТЭН

Если при стирке вода не нагревается, необходимо проверить ТЭН. Задняя крышка устройства снята. Под барабаном видна задняя часть ТЭНа — небольшая панель, к которой подходят провода (ток, земля и датчик температуры). Провода должны быть удалены после отключения устройства от сети.

Нагревательный элемент должен звенеть. Нормальное сопротивление для конкретного нагревателя можно рассчитать по формуле: R = U2:P

Где U – 220, а P – мощность ТЭНа (данные можно найти в инструкции к машинке, либо запросив конкретную модель Аристон в строке поиска в интернете). Результатом будет значение сопротивления, которое должен выдать тестер.

Нагревательный элемент

Замена нагревательного элемента стиральной машины

Цифра 1 на дисплее омметра означает, что цепь разомкнута и требуется замена нагревательного элемента. Индикатор, близкий к 0, означает, что где-то есть короткое замыкание.

Читайте также:  Ремонт стиральной машины Веко своими руками и причины поломок

Но даже если трубчатый змеевик исправен, нужно проверить, не проникает ли нагреватель в корпус. Для проверки мультиметр переводят в кольцевой режим, а два провода нагревателя соединяют между собой. Мультиметр должен издать звуковой сигнал и загореться индикатор. Теперь нужно прикоснуться к одному концу ТЭНа, а другому – к клеммам. Если тестер пищит, есть поломка корпуса и нужно заменить элемент.

Проблема с подшипниками

Подшипниковый узел стиральной машины Аристон

Слабым местом стиральных машин Аристон является их неразборный бак.

Производитель постарался сделать все, чтобы простая замена подшипников была невозможна.

Но для людей с руками нет ничего невозможного!

Подход:

  1. Машина обесточена, подача воды перекрыта.
  2. Исключены все возможные поломки, которые могли бы давать симптомы, похожие на износ подшипников.
  3. Если все указывает на эту поломку, машина полностью разобрана.
  4. Ум отделен от тела.
  5. Край бака закатывается на герметик. Кромка нагревается газовой пропановой горелкой и поджигается. Если бак сделан из пластика, его ножовкой вырезают ровно по шву. Эта процедура долгая.
  6. Таким же образом нагревают болты, наполненные клеем. Крепеж раскручивается, одна часть барабана вытаскивается из другой.
  7. Вращающаяся часть барабана останется с задней стенкой на подшипниках. Вал необходимо осторожно вытащить вместе с подшипниками. Для откручивания болта шкива можно срезать болгаркой один или два края – в таком виде его легче выжать ключом.
  8. Подшипники нельзя просто так выдернуть, поэтому они ломаются. Делается это аккуратно, чтобы не повредить уплотнитель. Внутренняя обойма шлифуется болгаркой и, расщепленная, снимается с вала.
  9. После измерения диаметра вала штангенциркулем подбираются аналогичные подшипники (для этого необязательно заказывать нужную модель у производителя, могут подойти запчасти из ближайшего магазина).
  10. Седло хорошо очищается и смазывается, чтобы детали подходили лучше. Вставив подшипник, осторожно постучите по нему молотком по внешнему краю. Приходится долбить его до упора, пока не появится характерный глухой звук.
  11. При необходимости добавьте смазку в подшипники. Но лучше брать закрытые, собранные вместе с резиновыми уплотнителями.
  12. После установки вала на место на обод наносится герметик (например, аквариумный герметик) и откатывается обод. Болты можно посадить на специальный клей (в автомагазинах для фиксации резьбовых соединений). Распиленный пластиковый бак крепится на саморезы, а также с нанесенным между половинками герметиком.

Вышеуказанные способы успешно используются мастерами-самородками, но эти операции нельзя назвать простыми. Поэтому, если у вас не хватает навыков, лучше отдать ремонт в проверенный сервисный центр.

Видео на тему

Оцените статью
Сантехника в нашей жизни