Ремонт стиральной машины LG своими руками: устраняем поломки

Стиральная машина

Корейские стиральные машины LG пользуются большой популярностью благодаря своей надежности и функциональности. Он имеет сложные технические узлы и простые детали, которые можно заменить самостоятельно. Необязательно бежать в сервисный центр сразу после обнаружения неисправности. Ведь всегда полезно копить деньги там, где их нельзя потратить, не так ли?

Друзья, которые хотят отремонтировать стиральные машины LG самостоятельно, приходите и узнайте вместе с вами распространенные виды неисправностей и способы устранения нарушений при эксплуатации стиральных машин. С нашей помощью у независимых ремонтников не возникнет проблем с решением любых технических вопросов.

В предлагаемой вашему вниманию статье дан глубокий анализ типов проблем, возникающих при эксплуатации машин LG. Описаны варианты их устранения с учетом рекомендаций производителя и конструктивных особенностей. Наглядное приложение с видео и фото поможет развить сложную тему.

Как работает стиральная машина

Что делает стиральная машина? На самом деле она поливает свое тело водой, нагревает ее и крутит барабан, полный грязного белья. Происходит это таким образом, что заканчивается очисткой белья от загрязнений.

Теперь немного больше. После запуска программы стирки первое, что нужно сделать, это открыть кран подачи воды. Вода поступает в бак через распределитель.

Преимущества инструкции к стиральной машине LG

Типичные неисправности, которые чаще всего возникают при эксплуатации стиральной машины LG, указаны в инструкции к устройству

Важные части машины, которые нужно знать:

  • Дозатор – это отсек для моющих средств.
  • Танк – пластиковая емкость, в которой находится валик и нагревательный элемент (тэн). Налейте в него воду.
  • Реле давления также является реле давления. Следите за уровнем воды в стиральной машине.
  • ТЭН — ТЭН ТЭН. Нагрейте воду.

Реле давления останавливает подачу воды, как только достигается нужный объем. Затем включается обогреватель. Рядом с нагревательным элементом всегда находится датчик температуры воды (термостат). Как только он сообщает, что вода нагрелась до нужной температуры, включается мотор, вращающий барабан.

Ближе к концу стирки включается насос – так чаще всего называют сливной насос. Заканчивается «производственный цикл» стиральной машины и начинается с разбора типичных поломок машин марки LG.

Схема установки стиральной машины

Схема стиральной машины с горизонтальной загрузкой. Чтобы приступить к ремонту, необходимо ознакомиться со всеми тонкостями его использования

Распространенные виды поломок

Компоненты стиральной машины представляют собой электромеханические устройства, которые двигаются под действием электрического тока. Они работают под нагрузкой, подвергаются воздействию водопроводной воды и колебаниям температуры.

Вот список того, что может сломаться:

  • дверной электрозамок;
  • заправочный клапан;
  • реле давления;
  • Нагревательный элемент;
  • Датчик температуры;
  • электродвигатель;
  • датчик скорости («датчик Холла”);
  • роликовые подшипники;
  • Помпа;
  • электрические (проводные соединения);
  • Уплотнения и шланги.

Если в машине есть функция сухого пара, то добавьте еще несколько: парогенератор, воздухонагреватель, вентилятор, датчик температуры воздуха.

Сравнение барабанных драйверов

Современные стиральные машины оснащены прямым приводом. Двигатели в таких системах выходят из строя гораздо реже, чем другие компоненты

Но наиболее распространенными причинами обращения в сервисный центр являются неисправности насосов, ТЭНов, заправочных клапанов, реле давления, электрооборудования и подшипников.

В целом, стиральные машины LG очень надежны и ломаются гораздо реже, чем другие марки, распространенные в России.

Диагностика и ремонт главных узлов машины

Стиральные машины принципиально отличаются друг от друга. Приведенное здесь описание поможет вам сориентироваться в своих устройствах (даже если ваша машина не LG).

Первым этапом профилактических работ является диагностика. Не следует начинать замену деталей без полной проверки причины неисправности. Выход из строя того или иного элемента обозначается специальным флажком. Машины нового поколения имеют систему быстрого кода, помогающую определить место и причину неисправности.

Инструменты для ремонта стиральных машин

Для сборки/разборки фюзеляжа и разборки стиральной машины потребуются заранее подготовленные инструменты. Если вы подозреваете, что есть проблема с электрической частью, рекомендуется подготовить мультиметр

Для большинства операций достаточно крестовой отвертки. В чем-то помогут плоскогубцы и кусачки, но местами придется использовать ключи и головки на 10 и 14. Для более сложного ремонта (например, замены подшипников) потребуется более хитрое оборудование.

Для облегчения задачи рекомендуется взять с собой бумажную ленту и маркер. Перед отсоединением проводов пометьте их ленточными метками с разноцветными цифрами. Сфотографируйте, чтобы убедиться, что вы положили его обратно правильно.

уровень для проверки

Строительные уровни очень помогут. После обслуживания вам нужно будет убедиться, что машина выровнена, и при необходимости отрегулировать выносные опоры

Большинство деталей и отдельных узлов стиральной машины остались без ремонта. Например, когда он сгорает ТЭН, его нужно полностью изменить. Чтобы найти на рынке подходящую модель, узнайте номер модели вашей машины («Модель») и ее серийный номер («Серийный номер» или «Серийный номер»). Напишите их на наклейках или табличках. Найдите его на корпусе: под дверцей барабана, сзади, сбоку.

Перед установкой новой детали обязательно снова отключите вилку. Многие узлы работают на смертельных 220 вольтах.

Замена сливного насоса по правилам

Стиральная машина не сливает воду, а на дисплее отображается код ошибки «OE». Все просто — это насос, не обязательно сломанный.

Часто во время слива отчетливо слышен характерный звук – вращение крыльчатки насоса. Вам даже не придется разбирать автомобиль, чтобы увидеть его в действии. Для этого вам нужно будет взломать большую круглую заглушку — она находится в правом нижнем углу, под люком или пластиковой панелью с защелкой. Будьте осторожны: вода перельется!

фильтр для стиральной машины

Заглушка насоса составляет единое целое с фильтром. Задача фильтра – не допустить попадания мусора в крыльчатку. Рекомендуется стирать после двух-трех стирок, а на старых машинах после каждого рабочего процесса

Читайте также:  Как разобрать стиральную машину LG - инструкция по шагам

Даже если крыльчатка не вращается, она может быть засорена. Сначала слейте воду. Рядом с большой круглой заглушкой можно найти тонкую трубку, закрытую маленькой заглушкой. Вместо этого используйте большой плоский контейнер, аккуратно вытащите тюбик и откройте. И будьте терпеливы.

Другой способ слива — опустить сливной шланг до уровня земли. Скорее всего, он крепился к задней стенке клипсами. Когда бак опустеет, можно смело открывать пробку насоса и вынимать все посторонние предметы, которые там находятся.

Скорее всего, все проблемы связаны с забитыми сливами. Для его очистки требуется банально подробная видео-инструкция, которая бы помогла:

Если насос все же плохой, придется немного разобрать машину:

  1. Выньте вилку из розетки.
  2. Достаньте дозатор. Вам нужно наклонить машину, и, как правило, из дозатора будет выливаться вода.
  3. Снимите нижнюю пластиковую панель. Он крепится двумя саморезами и фиксируется защелками по периметру.
  4. Наклоните машину или поставьте ее на левую сторону (насос обычно находится на правой стороне).

Теперь можно проверить насос мультиметром сними даже если правильно электроцепь, насос может быть механически изношен. В этом случае машина не всегда соглашается на слив и крыльчатка может свисать с вала.

проверить сливной насос

Насосы дренажной системы требуют тщательного изучения состояния механических и электрических компонентов. Правда практика показала, что подавляющее большинство отказов связано с блокировкой оборудования

Итак, вы диагностировали неисправность насоса или не уверены, правильно ли он работает. Вы можете отнести прибор в сервисный центр, чтобы убедиться, что он работает правильно.

Если вы определили, что насос вашей стиральной машины неисправен, замените его, для этого:

  1. Снимите диспенсер для воды — в нем может быть вода.
  2. Снимите нижнюю пластиковую панель: открутите два винта и аккуратно подденьте края, начиная сверху. Лучше всего делать это зубилом, а не отверткой – повреждений будет меньше.
  3. Ставь машину слева.

Насос подключен к проводам и шлангам. Клеммники нарисованы от руки (не забудьте отметить и сфотографировать). Чтобы снять шланг, вам нужно ослабить зажим пальцами или плоскогубцами. Когда все выключено, открутите три винта вокруг пробки фильтра.

насос без фильтра

Насос без фильтра — вид спереди и сбоку. В большинстве случаев нет необходимости приобретать насос в сборе с фильтром, так как фильтр не требует замены

Вы можете не найти точно такую ​​же деталь в продаже. Но видов сливных насосов очень мало, и практически каждый работает с десятками разных моделей стиральных машин. Вероятно, проще всего обратиться в ближайший сервисный центр для получения новых запчастей.

Перед установкой нового насоса удалите грязь и отложения. Они могут сильно повлиять на срок службы крыльчатки.

Водяную помпу удобнее сначала закрепить саморезами, а потом подсоединять шланги и провода. Не забудьте закрыть пробку. Переустановите машину и «прогоните» некоторые из самых коротких циклов, таких как «промывка и отжимУбедившись, что все работает, можно, наконец, собрать машину.

Испытайте машину перед сборкой

Не собирайте корпус сразу после замены водоотливной помпы. Во-первых, вам нужно проверить, как работает ваше только что установленное устройство. Вы можете убедиться, что он работает, запустив одну из этих коротких программ

Установка нового водонагревателя

Код ошибки «HE». Еще один признак – стекло дверцы холодное, а температура воды по программе должна быть 40°С.

Чтобы убедиться, что водонагреватель неисправен, нужно снять заднюю крышку, для чего понадобится крестовая отвертка. Сначала вытащите вилку из розетки, затем открутите четыре винта и немного приподнимите крышку.

Нагревательный элемент расположен в самом низу бака и установлены три провода. Средний — это земля, а верхний — питание, 220 вольт. Отсоедините эти клеммы и проверьте нагреватель мультиметром.

Измерение сопротивления

Измерьте сопротивление на клеммах блока питания — должно быть в пределах 200 Ом, но больше нуля. Если прибор показывает плоскость, спираль сгорела

Отсоедините провода извлекать ТЭН, нужно открутить гайку посередине и «утопить» шпильку. С помощью отвертки вытяните нагреватель до упора.

Теперь используйте отвертку с плоской головкой, чтобы поддеть край резинового уплотнения и снять резиновое уплотнение. Не касайтесь им края отверстия! Малейший надрыв сломает пломбу.

Расположение нагревательного элемента в автомобиле

После того, как вы открутите гайку и снимите уплотнение, нагревательный элемент должен беспрепятственно выйти. Будьте осторожны с пластиковым козырьком на нагревательном элементе — его легко сломать

Новый нагревательный элемент продается в сборе с прокладкой. При покупке вы обязательно заметите отсутствие резинки внутри: пусть вас это не смущает. Он образуется со временем, когда уплотнение зажато между нагревателем и внутренней пластиной.

Ваш обогреватель может иметь встроенный датчик температуры. Если все верно, никаких изменений не требуется. Внутри бака есть скоба — в нее ТЭН должен попасть. После полной установки поверните ролик вручную. Если вы слышите царапающий звук, нагревательный элемент прошел через кронштейн.

Также есть риск потерять нижнюю часть, и тогда бак будет подвергаться воздействию высоких температур. Теперь затяните гайки, но не слишком сильно. Налейте воду в бак. Например, можно принимать душ прямо через валик. Проверьте уплотнения на наличие утечек и при необходимости слегка подтяните гайки.

Профессиональное руководство по замене нагревательного элемента представлено в видео:

Варианты ремонта заливного клапана

Проблемы с впускными клапанами могут проявляться по-разному.

Очистите фильтр впускного шланга

Если в машину попадает мало воды, возможно, забит фильтр на входе воды. Для очистки отсоедините шланг подачи воды, снимите сетчатый фильтр и очистите его механически, например, промыв под проточной водой или зубочисткой

Проблема №1 Вода набирается медленно и порошок в дозаторе не вымывается полностью. Возможно, виноват слабый напор воды. Если нет, то фильтр забит.

  1. Перекройте подачу воды к стиральной машине.
  2. Отвинтите наливной шланг непосредственно на входе машины.
  3. Снимите фильтр плоскогубцами.
Читайте также:  Как поменять подшипник на стиральной машине Indesit: инструкция по замене

Пластиковая сетка скорее всего забита. Можно чистить зубочисткой под проточной водой.

Проблема №2 – не набирает воду. Может отображаться код ошибки «IE”.

Сначала проверьте фильтр, как описано в предыдущем пункте. Если очистка не помогает, нужно найти клапан и проверить его мультиметром. Для этого выньте вилку из розетки и снимите верхнюю крышку — она крепится сзади двумя саморезами. После того, как отвинтите, сдвиньте крышку немного назад, и она легко снимется.

Впускной клапан

Как вы, наверное, догадались, впускной клапан находится там, где накручивается заливной шланг. Клапанов может быть от одного до пяти, но чаще всего два

еще раз проверьте, что шнур питания не подключен. Теперь отсоедините клемму от клапана. Проверьте мультиметром сопротивление: оно должно быть в пределах 2,5 – 4 кОм.

Проблема №3 Машинка не стирает, но вода внутри гудит. Электрическую часть клапана проверять нет смысла — это механический износ. Клапаны не очень дорогие компоненты и обычно не обслуживаются. На всякий случай пометьте провод и сфотографируйте его. Порядок замены:

  1. Выньте вилку из розетки (обычно на клапан подается 220 вольт).
  2. Выключите воду.
  3. Снимите верхнюю крышку, открутив два винта сзади и немного сдвинув ее назад.
  4. Отсоедините провода и шланги от клапана.

Клапан фиксируется саморезами или специальными болтами. Во втором случае необходимо повернуть пластиковый выступ, нажимая на него снаружи. Установка новой детали не должна вызвать затруднений.

Замена прессостата своими руками

когда не удалось прессостат, Машина впитывает слишком много воды. Бывает так, что вода постоянно одновременно набирается и сливается. Иногда неисправность этого датчика проявляется, когда белье не отжимается. На дисплее может появиться код ошибки «PE”.

Положение реле давления

Реле давления расположено под самой крышкой, обычно с правой стороны угла тонкий шланг и подсоединенные к нему провода

Снять этот датчик несложно. Выньте вилку из розетки, открутите два винта сзади, немного сдвиньте ее назад и снимите верхнюю крышку.

Он фиксируется винтом. Сначала отсоедините клеммную колодку, затем снимите датчик и, наконец, отсоедините от него шланг экзамен прессостат, вам нужно дунуть в хорошем рабочем состоянии прессостате Вы услышите щелчок установить новый прессостат в обратном порядке.

Рекомендации по ремонту электрики

Самое сложное — это диагностировать проблемы с проводкой. Электрика стиральной машины отвечает за работу всех систем, и нарушения контактов могут привести к различным последствиям.

Если вы не уверены, в чем проблема, проверьте электрику. Выньте вилку из розетки и откройте заднюю и верхнюю крышки. Если проблема с дренажом, вы можете снять пластиковую панель под ним.

Систематически проверяйте все провода и их соединения:

  • Клеммы должны быть чистыми и блестящими.
  • Цвет слоя изоляции проводов должен быть ярким и равномерным.
  • Провода и контакты не должны подвергаться воздействию воды.

Вы можете обнаружить проблему с проводкой при осмотре внутренней части стиральной машины.

возможное:

  • Окисленные контакты (белое или зеленое шероховатое покрытие);
  • Потемневшие или побелевшие изоляционные материалы;
  • Частично поврежденная, треснувшая или сгоревшая изоляция;
  • мокрый контакт.

Если на контакты попала вода, их необходимо протереть или высушить. Обязательно устраните утечки. Окисленные клеммы недостаточно чистые. Возможно, на них продолжает попадать влага, поэтому нужно найти и устранить причину.

проверка проводки

Почерневшие провода — признак перегрева. Причиной снова стал плохой контакт. Изоляция должна быть неповрежденной, и зажимы, удерживающие провода, должны быть целыми

Окислившиеся контакты следует заменить. Если возможно, найдите другой конец этого провода и замените его полностью. Для такого ремонта вам придется подружиться с паяльником на 60 ватт. В качестве временной меры можно почистить контакты, но через несколько недель снова проверить.

Если изоляция нарушена, провод обязательно нужно будет заменить. Потемнение изоляции также является признаком плохого контакта, в результате чего провод перегревается. Рано или поздно изоляция расплавится и могут возникнуть короткие замыкания и возгорания.

Инструкция по замене подшипников

Это может быть самая большая проблема в стиральной машине. Они несут полную нагрузку при отжиме мокрого белья и вес барабана. Поврежденный подшипник слышно сразу: слышен неприятный гудящий звук, особенно громкий при вращении.

Подшипники защищены от воды сальниками, которые также изнашиваются. В этом случае в подшипники просачивается вода, и тогда им грозит медленная, но верная смерть. Шум — очень надежный индикатор. Как только он появится, немедленно отремонтируйте его. Промедление может привести к более дорогостоящим последствиям.

подшипниковый узел

Два подшипника — единственное, что удерживает барабан на одном уровне. Масляный бак и золотник (кронштейны) начинают изнашиваться по мере сильного износа подшипников

Самая сложная описанная здесь операция – это замена подшипников. Однако, если вы игнорируете шумиху, вы рискуете все усложнить.

Барабан с трудом вращался из-за поврежденных подшипников. Начали ломаться подшипники силового элемента танка и ролики — крестовины. Не исключено, что подшипники начали ржаветь из-за изношенных сальников. В этом случае вода из бака будет поступать в двигатель. Представьте себе последствия.

Последствия несвоевременного ремонта

Затяните заменой подшипников и рискуете потерять крестовину, бак, а то и двигатель целиком ремонт будет дороже

Чтобы заменить подшипники, вам придется разобрать почти всю машину. Хитрость заключается в том, чтобы снять бак, разобрать его и достать из него катки.

Для работы, помимо отвертки, вам понадобятся:

  • перейти к 10;
  • ключ или заголовок равен 14;
  • зажим;
  • кусачки;
  • Клеммный зажим (полипропиленовая кабельная стяжка);
  • Простой силиконовый герметик (не клей!).

Перчатки и фонарик тоже очень помогут.

Выньте вилку из розетки. Снимите заднюю стенку и отсоедините провода, соединяющие двигатель и нагреватель. Снимите все крепления, крепящие провода к баку, и срежьте зажимы кусачками. Сам бак подвешен на двух рессорах и поддерживается снизу двумя амортизаторами.

Читайте также:  Ошибки и неисправности стиральной машины Bosch: расшифровка и ремонт

Как снять дозатор

Как снять коробку дозатора: Нажмите на среднюю защелку. А вообще, иногда полезно вынуть и постирать, чтобы не заплесневело

Скорее всего у вас машина с прямым приводом. Итак, вам нужно снять двигатель омывателя. Ослабьте центральный винт, удерживая ролик рукой.

Будьте осторожны, чтобы не порезаться о край корпуса. Снимите ротор (подвижная часть двигателя), затем открутите и снимите статор (соответственно неподвижную часть).

Снятие ремня и шкива стиральной машины

В стиральной машине с ременным приводом нужно предварительно снять ремень: потянуть его на себя и провернуть шкив (колесо). Ремни легко снимаются. Шкив тоже нужно открутить

Вокруг люка для загрузки одежды большая эластичная манжета. Закручивается пружинной клипсой. Найдите эту пружину, подденьте ее отверткой и снимите клипсу.

После снятия клипсы выполните следующие действия:

  1. Теперь можно снять переднюю панель. Он крепится саморезами по верхнему и нижнему краю. Немного приподнимите панель. Отсоедините провод, идущий к замку.
  2. Снимаем штуцер снизу (в нем может остаться вода!) и к прессостату идет тонкий шланг.
  3. Снимите перемычку, поддерживающую передний край верхней крышки.
  4. Снимите дозатор и заправочный клапан.
  5. Головками на 10 откручиваем противовесы — один сверху и два спереди.

Еще нужно отсоединить амортизатор. К ним прикреплены пластиковые штифты, нажмите на пружинную защелку на кончике штифта и снимите ее (возможно плоскогубцами).

Обязательно отключите все разъемы. Теперь можно поднять бак и отцепить пружину. Аккуратно потяните бак вперед. Не забывайте, что трубка контроля уровня воды привинчена к днищу и может случайно оторваться. Для спокойствия можно удалить.

К тому же работать за письменным столом будет удобнее. На этом этапе вам нужно будет разобрать маслобак и снять с него сальник и подшипники. Бак состоит из двух частей, свинченных на 10 саморезами под головку. Снимите резервуар для воды.

Барабан легко снимается с задней половины бака. Далее нам нужна только задняя половина (передний форт). При использовании помните о нагревательном элементе — не сгибайте и не ломайте его.

Съемник внутреннего подшипника

Съемник для внутренних подшипников значительно облегчит эту задачу. Если у вас нет такого инструмента, используйте молоток и пробойник, чтобы выбить их. В качестве пробойника подойдет любой стержень подходящей длины

В центре полубака, внутри, вы найдете сальник. Тоже требует замены. Его не так уж сложно вытащить, используя что-то в качестве рычага (например, отвертку с плоской головкой). Поместите переднюю опору внешней стороной вверх и вставьте пробойник во внешний подшипник — сначала выбиваем внутренний подшипник.

остерегаться! Если подшипники деформированы, бак может быть поврежден. Удар не должен быть сильным. Чередуйте хитпойнты крест-накрест: сначала бейте по левому краю, затем по правому, затем по верхнему, затем по нижнему и так далее. Убедитесь, что подшипники выходят равномерно и без перекосов.

Установка подшипника

Будьте осторожны при забивании подшипников. Ударить только по внешнему зажиму. Лучше использовать трубу соответствующего диаметра, чем перфоратор

По такому же принципу выбиваются и наружные подшипники, достаточно перевернуть передний корпус для поддержки, и подшипники будут «висеть» над столом.

Установка новых подшипников и уплотнений требует большей осторожности. Пробивать можно только наружное кольцо подшипника. С помощью дырокола постоянно проверяйте подшипники на коробление.

Видео подробно расскажет обо всех нюансах замены подшипника:

Устанавливать новый сальник тоже следует осторожно – он легко гнется. Не пытайтесь его выпрямить, лучше купите другой.

Малейшая неточность в подгонке этих деталей может привести к течи — вода может попасть в подшипники, а затем и в двигатель. Перед сборкой постарайтесь максимально очистить вал барабана. Не царапайте и не шлифуйте его.

Ролик должен легко входить в подшипник. Перед сборкой бака нанесите на швы силиконовый герметик. При подсоединении полубака убедитесь, что ТЭН попал в предназначенный для него кронштейн. Не перетягивайте винты — в этом нет необходимости. Соединение будет очень надежным за счет герметика.

Установите масляный бак на подшипник

Если все по замене подшипников сделано правильно, то бак можно легко присоединить к узлу. После монтажа стыки необходимо обработать герметиком

Прикрутите трубку контроля уровня воды к баку. Далее нужно собрать машину. Не должно быть никаких трудностей. Удобнее работать в таком порядке:

  1. Подвесьте бак на пружины и установите амортизаторы.
  2. соединительный шланг прессостата и подключите его к баку. «Дополнительная» длина шланга должна оставаться вверху.
  3. Установите противовес.
  4. Установить нижнюю арматуру.
  5. Затяните статор двигателя, подсоедините разъемы к статору и нагревательному элементу, закрепите провода зажимами и скобами.
  6. Установите дозатор и заправочный клапан, подсоедините трубы и провода.
  7. Прикрутите верхнюю переднюю перемычку.
  8. Установите большую переднюю панель после подключения фиксирующего разъема.
  9. Потяните за конец манжеты и поместите ее сбоку вокруг люка. Наденьте воротник на манжету.
  10. Установите ротор двигателя (или шкив). Держите бак спереди рукой, затягивая центральный винт.
  11. Подсоедините провода к верхней панели и установите.

Еще раз проверьте, все ли подключено и исправьте.

Можно запустить короткую «сухую» программу для проверки герметичности всех соединений перед установкой остальных панелей. Когда машина установлена, выровняйте ее.

Выводы и полезное видео по теме

Замена запчастей в стиральной машине – дело ответственное. Чтобы учесть все нюансы и выполнить работу безупречно, советуем изучить полезную информацию в видео о нюансах сборки и разборки станка LG:

На данный момент вы знакомы с наиболее распространенными поломками стиральных машин LG. Отремонтировать их своими руками не всегда просто, но вполне возможно пытаться! Удачного вам ремонта!

Пожалуйста, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и размещайте фотографии по теме статьи в форме блока ниже. Расскажите, как вы ремонтировали стиральную машину своими руками. Делитесь полезной информацией и техническими нюансами, которые, как вы знаете, будут полезны посетителям вашего сайта.

Оцените статью
Сантехника в нашей жизни