Беко стиральная машина

Стиральная машина, как и любая другая бытовая техника, любит ломаться в самый неподходящий момент.

Но не стоит сразу паниковать: если ваш агрегат выпускается под маркой «Веко», некоторые неисправности вы легко сможете устранить самостоятельно.

А поможет вам наша статья, в которой речь пойдет о ремонте стиральной машины автомат Веко своими руками.

Причины поломок стиральных машин Беко

Для того, чтобы лучше понять, к каким поломкам больше всего склонна стиральная машина Beko, необходимо более подробно ознакомиться со статистикой поломок, которую собирают сотрудники сервисного центра. Судя по вашим наблюдениям, в этих агрегатах чаще всего случаются следующие поломки:

  1. Скопление грязи в сливной линии или выход из строя сливного насоса — 30% случаев.
  2. Неисправности в работе электронного модуля — 20% отказов. Статистику портят недорогие машины этой марки, на которых установлена ​​плата Invensys. Низкокачественный материал, из которого он изготовлен, хрупок и может треснуть, что приведет к поломке гусениц. Очень часто страдают полусторы для управления ТЭНом, заливными клапанами и электродвигателем.
  3. Датчик температуры или нагревательный элемент выходит из строя в 15% случаев.
  4. Утечки: в 10% случаев.
  5. Износ щеток электродвигателя или обрыв приводного ремня — 10%.
  6. Появление посторонних шумов при работе — 10%.

Чаще всего это явление вызвано попаданием постороннего предмета, поломкой амортизатора или выходом из строя подшипника.

Ремонт стиральной машины своими руками

Во многих случаях пользователь может расконсервировать стиральную машину самостоятельно, даже не обладая специальными навыками. Рассмотрим несколько ситуаций:

Проблемы с отводом воды

Чистка фильтра стиральной машины

Всем понятно, что канализация не кристально чистая – это специфика работы стиральной машины.

Читайте также:  Как почистить стиральную машину лимонной кислотой - инструкция

Чтобы в насосе не скапливалась грязь, на его пути устанавливается сливной фильтр; именно он чаще всего забивается.

Лечите эту проблему следующим образом:

  1. Для начала нужно найти сливной фильтр, который всегда находится внизу машины за люком или декоративной панелью.
  2. Теперь нужно подставить под машину достаточно вместительную емкость, в которую мы будем сливать нечистоты.
  3. Некоторые модели стиральных машин марки Веко имеют шланг аварийного слива воды рядом со сливным фильтром. Если они есть, их нужно использовать; сливать воду удобнее, чем через отверстие фильтра.
  4. Фильтр следует снять, повернув его против часовой стрелки, тщательно очистить и промыть под проточной водой.
  5. Отверткой также можно прочистить патрубок, в котором был установлен фильтр; он также обычно сильно забивается грязью и осадком.

Так как пришлось взять инструменты, то заодно в целях профилактики можно прочистить фильтр в водопроводе, который легко найти в месте соединения наливного шланга с корпусом машины. Песок и частицы ржавчины, которые накапливаются со временем, могут предотвратить накопление воды.

После очистки сливного фильтра не спешите устанавливать его на место; для начала нужно проверить работу сливного насоса. На самом деле стиральная машина Веко, благодаря встроенной функции самодиагностики, во многих случаях может отследить неисправность помпы, выведя при этом на экран код ошибки «Н5».

Но есть неисправности, которые машина «не видит», например, подклинивание разболтавшейся крыльчатки (о появлении сильной реакции можно догадаться по характерному гудению).

Для проверки помпы нужно включить машину в режиме слива, глядя на крыльчатку через отверстие пробки фильтра. Он должен повернуться. Если этого не происходит, насос необходимо очистить или заменить.

Читайте также:  Стиральная машина Ардо: ремонт своими руками и обзор основных типов поломок

Машина не может нагреть воду

Замена нагревательного элемента

Очень уязвимым элементом стиральной машины является ТЭН, так как из-за высокой температуры присутствующие в воде соли кальция и магния активно кристаллизуются на нем в виде твердого слоя.

Эта пластина (шкала) сохраняет тепло как шуба, поэтому нагревательный элемент перегревается и перегорает.

При отсутствии накипи она тоже может перегореть, за счет выработки ресурса, так же, как перегорает обычная лампа накаливания. Машина может сигнализировать о проблемах с отопителем кодами «Н2» (перегорание ТЭНа) и «Н3» (отопитель постоянно включен).

Чтобы точно определить состояние нагревательного элемента, необходимо сначала добраться до него. В одних моделях машинок Веко для этого нужно снять заднюю панель, в других – переднюю.

Для снятия передней панели необходимо разобрать уплотнительную втулку грузового люка. Снимать его нужно очень аккуратно – малейшие повреждения приведут к протечкам.

Нагреватель определяется по двум контактам на дне бака с подсоединенными к ним проводами. Отсоедините провода и с помощью мультиметра измерьте сопротивление между контактами нагревателя. В норме при комнатной температуре оно должно составлять от 25 до 35 Ом.

Другие показания (обычно «бесконечность») указывают на неисправность: нагревательный элемент нужно снять, открутив гайку, которая его держит (между контактами) и заменить новым, тщательно очистить монтажное отверстие изнутри от накипи.

Бывает, вопреки ожиданиям, ТЭН оказывается полезным. Далее нужно проверить работоспособность датчика температуры, который находится под верхней крышкой (чтобы снять его после откручивания винтов, нужно немного отойти назад). При комнатной температуре его сопротивление должно быть около 4,7 кОм, а после нагревания горячей водой оно значительно уменьшится.

Читайте также:  Мини стиральные машины под раковину: ТОП-10 лучших моделей и советы по выбору

Если термостат неисправен, его необходимо заменить. Для разборки необходимо снять и отсоединить бункер дозатора порошка, затем снять панель управления, предварительно отсоединив ручки термостата и командоаппарата.

Особенности ремонта стиральных машин Беко

Преимущества конструкции узлов этой марки становятся особенно заметными при необходимости замены изношенного подшипника.

Во-первых, машину разбирать гораздо проще, чем многие другие, а во-вторых, в большинстве случаев не нужно полностью снимать бак.

Снимается только передняя часть бака, после чего можно снять барабан с задней, который остался в машине.

Исключения составляют случаи, когда один из подшипников полностью разрушен, и его части необходимо вынуть из стакана.

Чтобы получить доступ к передней части бака, необходимо сначала снять переднюю панель машины и открутить нижний противовес. Теперь нужно от бака отсоединить все подсоединенные к нему трубы и кабели.

Прежде чем отсоединять бак от кабелей и труб, сделайте снимок камерой с достаточным разрешением, особенно кабели. Глядя на фото, удастся избежать ошибок при сборке.

Передняя часть бака фиксируется 12 клипсами, которые необходимо снять. После этого его можно отключить и вытащить. Осталось открутить заднюю стенку кожуха, снять шкив с вала барабана и вытащить барабан. Подшипники полуоси оснащены посадкой с натягом, поэтому ее необходимо аккуратно выстукивать резиновым молотком.

Запрещается повторно использовать винт, которым шкив крепится к валу барабана.

Связанное видео