Ремонт стиральной машины Веко своими руками и причины поломок

Стиральная машина

Стиральная машина Беко

Стиральная машина, как и любой другой бытовой прибор, любит ломаться в самый неподходящий момент.

Но не стоит сразу паниковать: если ваше устройство произведено под брендом Веко, некоторые ошибки вы легко сможете исправить самостоятельно.

А поможет вам наша статья, где речь пойдет о ремонте стиральной машины автомат Веко своими руками.

Причины поломок стиральных машин Beko

Чтобы лучше понять, к каким неисправностям больше всего склонна стиральная машина Beko, следует более подробно ознакомиться со статистикой неисправностей, которую собирают сотрудники сервисного центра. По их наблюдениям, в этих узлах чаще всего возникают следующие поломки:

  1. Скопление грязи в сливной магистрали или выход из строя сливного насоса — 30% случаев.
  2. Ошибки в работе электронного модуля — 20% ошибок. Статистику портят недорогие машины этой марки, где установлена ​​плата Invensys. Низкокачественный материал, из которого он изготовлен, является хрупким и может треснуть, что приведет к поломке гусениц. Чаще всего у полуприцепов страдает управление ТЭНом, заправочными клапанами и электродвигателем.
  3. Датчик температуры или нагревательный элемент выходит из строя в 15% случаев.
  4. Утечки — в 10% случаев.
  5. Износ щеток электродвигателя или обрыв приводного ремня — 10%.
  6. Появление посторонних шумов при работе — 10%.

Это явление чаще всего вызвано попаданием постороннего предмета, поломкой амортизатора или выходом из строя подшипника.

Ремонт стиральных машин своими руками

Во многих случаях пользователь может оживить стиральную машину самостоятельно, даже не имея специальных навыков. Рассмотрим несколько ситуаций:

Читайте также:  Ремонт стиральной машины Samsung своими руками: как починить основные неисправности

Проблемы со сливом воды

Очистка фильтра стиральной машины

Всем понятно, что сточные воды не кристально чистые — это специфика работы стиральной машины.

Чтобы в насосе не скапливалась грязь, на его пути установлен сливной фильтр – именно он чаще всего забивается.

Решите эту проблему следующим образом:

  1. Для начала нужно найти сливной фильтр, который всегда располагается внизу машины за декоративным люком или панелью.
  2. Теперь нужно заменить достаточно вместительную емкость под машину, в которую мы будем сливать отработанную воду.
  3. Некоторые модели стиральных машин Веко имеют шланг аварийного слива рядом со сливным фильтром. Если он есть, им и следует воспользоваться – сливать воду удобнее, чем через отверстие фильтра.
  4. Фильтр необходимо снять, повернув против часовой стрелки, тщательно очистить и промыть под проточной водой.
  5. С помощью отвертки также можно прочистить патрубок, в который был установлен фильтр – обычно он тоже сильно забит грязью и илом.

Так как пришлось взяться за инструменты, заодно для профилактики можно прочистить фильтр водопровода, который легко можно найти в месте крепления наливного шланга к корпусу машины. Частицы песка и ржавчины, которые накапливаются в нем со временем, могут помешать сбору воды.

После очистки сливного фильтра не спешите устанавливать его на место; для начала нужно проверить работу сливного насоса. На самом деле, благодаря встроенной функции самодиагностики, стиральная машина Веко во многих случаях может сама отследить неисправность помпы, при этом выведя на дисплей код ошибки «Н5».

Но бывают поломки, которые машина «не видит», например, заклинивание разболтавшейся крыльчатки (о появлении сильного люфта можно догадаться по характерному гулу).

Читайте также:  Ошибки и неисправности стиральной машины Bosch: расшифровка и ремонт

Чтобы проверить насос, нужно запустить машину в режиме слива, наблюдая через отверстие пробки фильтра за крыльчаткой. Она должна вращаться. Если этого не происходит, насос необходимо чистить или менять.

Машина не способна нагреть воду

Замена нагревательного элемента

Очень уязвимым элементом стиральной машины является ТЭН, так как из-за высокой температуры содержащиеся в воде соли кальция и магния активно кристаллизуются на нем в виде твердого налета.

Этот налет (накипь) удерживает тепло как шуба, так что нагревательный элемент перегревается и перегорает.

При отсутствии накипи она тоже может перегореть — от выработки ресурса, как перегорает обычная лампа накаливания. Машинка может сигнализировать о проблемах с отопителем кодами «H2» (обрыв отопителя) и «H3» (отопитель постоянно включен).

Чтобы точно определить состояние нагревательного элемента, необходимо сначала добраться до него. В одних моделях машинок Веко для этого нужно снять заднюю панель, в других – переднюю.

Чтобы снять переднюю панель, необходимо демонтировать уплотнительную втулку грузового люка. Снимать его нужно очень аккуратно – малейшие повреждения приведут к протечкам.

Нагреватель определяется по двум контактам на дне бака с подсоединенными к ним проводами. Отсоедините провода и с помощью мультиметра измерьте сопротивление между контактами нагрева. В норме при комнатной температуре оно должно быть 25 — 35 Ом.

Другие показания (обычно «бесконечные») указывают на неисправность: нагревательный элемент необходимо вытащить, отвернув удерживающую его гайку (между контактами) и заменить новым, тщательно очистив монтажное отверстие изнутри от накипи.

Бывает, что вопреки ожиданиям нагревательный элемент оказывается годным к употреблению. Далее нужно проверить работоспособность датчика температуры, который находится под верхней крышкой (чтобы снять его после откручивания винтов, нужно немного отойти назад). При комнатной температуре сопротивление должно быть около 4,7 кОм, а после нагрева горячей водой оно значительно уменьшится.

Читайте также:  Манжета для стиральной машины: инструктаж по замене и ремонту

Если термостат оказался неисправным, его нужно заменить. Для демонтажа нужно вытащить и отсоединить бункер-дозатор для порошка, затем – снять панель управления, предварительно отсоединив от нее рукоятки термостата и командоаппарата.

Особенности ремонта стиральной машины Beko

Преимущества конструкции устройств этой марки становятся особенно заметными при необходимости замены изношенного подшипника.

Во-первых, машина разбирается намного проще, чем многие другие, а во-вторых, полностью снимать бак обычно не требуется.

Снимается только передняя часть бака, после чего появляется возможность вытащить из задней части барабан, который остается в машине.

Исключением являются случаи, когда один из подшипников полностью разрушен и необходимо снять детали со стакана.

Чтобы получить доступ к передней части бака, необходимо сначала снять переднюю панель машины и открутить нижний противовес. Теперь нужно от бака отсоединить все подсоединенные к нему трубы и провода.

Перед отсоединением бака от магистралей и труб сфотографируйте его камерой с достаточным разрешением, особенно магистрали. Глядя на картинки, можно будет избежать ошибок при сборке.

Передняя часть бака крепится 12 клипсами, которые необходимо снять. После этого его можно отсоединить и вытащить. Осталось открутить заднюю стенку корпуса, снять шкив с вала барабана и вытащить сам барабан. Подшипники на полуоси снабжены натягом, поэтому его необходимо выбить осторожными ударами обрезиненного молотка.

Запрещается повторно использовать винт, удерживающий шкив на валу барабана.

Видео на тему

Оцените статью
Сантехника в нашей жизни