Стиральные машины Ardo иногда капризничают.
Учитывая, что даже за простую чистку фильтра мастеру придется заплатить довольно ощутимую сумму – 600 рублей, многие владельцы таких устройств с удовольствием освоят навыки несложного ремонта.
Итак, тема этой статьи – стиральная машина Ардо: ремонт своими руками.
- Разновидности поломок и причины их появления
- Пользователь забыл удалить транспортировочные болты
- Машина была установлена с перекосом
- Низкое качество воды
- Нарушения правил эксплуатации
- Попадание воды «куда не надо»
- Основы ремонта своими руками
- Инструмент
- Техника безопасности
- Стиральная машина Ардо не сливает воду
- Ардо не греет воду
- Стиральная машинка гремит при стирке
- Прочие проблемы и их устранение
- Видео на тему
Разновидности поломок и причины их появления
Стиральная машина – довольно сложный агрегат, поэтому ошибки в работе устройства могут быть вызваны многими причинами. Но некоторые из них встречаются гораздо чаще, чем другие. Вот примерный их список:
Пользователь забыл удалить транспортировочные болты
На заводе все элементы новоиспеченной стиральной машины, смонтированные на рессорах или упругих подвесках, жестко закрепляются болтами.
Если этого не сделать, то после тряски в дальней дороге устройство окажется на складе или в торговом центре в весьма плачевном состоянии.
Перед первой поездкой эти болты необходимо снять, что некоторые покупатели забывают делать. Конечно, в таком состоянии устройство не сможет нормально функционировать.
Машина была установлена с перекосом
Все «диски» должны быть установлены в строго горизонтальном положении. Правильная установка регулируется строительным уровнем. При наличии деформации вращение барабана, особенно в режиме отжима, сопровождается чрезмерными вибрациями и шумом.
Низкое качество воды
Бич всех стиральных машин, а также бойлеров – накипь – твердый пористый налет из солей кальция и магния (соли жесткости), особенно активно образующийся в горячей воде. Отложения покрывают ТЭН, в результате чего он сначала теряет способность быстро нагревать воду, а затем и вовсе выходит из строя.
Нарушения правил эксплуатации
Многие пользователи сами создают проблемные ситуации, игнорируя указания, данные в инструкции.
Так, например, перегрузка машины бельем или, наоборот, запуск почти пустой установки приводит к нежелательным последствиям.
Также не переполняйте распределительную емкость для моющих средств – порошки и другие химические вещества необходимо засыпать в количествах, указанных в инструкции.
Часто проблемы возникают из-за того, что порошок, который долгое время находился в контейнере, слеживается, из-за чего машина не может его поглотить.
Некоторые модели болезненно реагируют на смену программы стирки до окончания текущей программы.
И еще одна нештатная ситуация – пользователь запустил машину, забыв при этом закрыть барабан.
Попадание воды «куда не надо»
Несовместимые вещи – воду и электричество – необходимо совместить в стиральной машине. Как бы производители ни старались герметизировать электрические разъемы, воде часто удается их замкнуть. Влага проявляет особую коварность в виде вездесущего пара, который легко проникает в самые труднодоступные места и тут же, охлаждаясь, превращается в конденсат.
Основы ремонта своими руками
Вот несколько общих рекомендаций по ремонту:
Инструмент
Большинство операций проводится с использованием самых обычных инструментов – гаечных ключей, отверток, пассатижей, кусачек, ножа и т д.
Для проверки состояния электрической части может понадобиться мультиметр и фазоуказательная отвертка.
Помимо штатного инструмента, иногда необходимо использовать магнит на нейлоновой проволоке или нейлоновом шнуре (помогает удалить винты или любой попавший в него металлический мусор из автомобиля), а также гибкую металлическую линейку 70 см в длину и более. Линейка незаменима, если вы собираетесь повернуть барабан в нормальное положение после того, как он был запущен в работу с открытой загрузочной дверцей.
Только для замены подшипников непрофессиональному ремонтнику может понадобиться специальный инструмент – эта операция выполняется с помощью специального съемника.
Следует отметить, что такой ремонт лучше доверить специалисту, так как при отсутствии опыта можно повредить полуоси.
Техника безопасности
Перед началом ремонта отключите питание машины и перекройте кран, подающий к ней воду. Подключение к сети при проведении ремонтных работ допускается только в особых случаях, когда, например, необходимо обеспечить наличие напряжения на контактах нагревательного элемента.
Приступая к сборке устройства после ремонта, новички иногда сталкиваются с проблемой: сложно вспомнить, к каким контактам подключены те или иные провода.
Чтобы избежать подобных ситуаций, схему подключения и сборки различных узлов необходимо сфотографировать перед следующим этапом разборки.
Ну вот и закончился курс с теоретической подготовкой. Теперь давайте посмотрим, с какими ошибками мы сталкиваемся чаще всего.
Стиральная машина Ардо не сливает воду
Решение задачи необходимо искать в следующем порядке:
- Проверьте наличие перегибов или перегибов сливного шланга.
- Если сливной шланг подсоединен непосредственно к канализационной трубе (стационарное соединение), убедитесь, что он не засорен. Самый простой способ — отсоединить шланг и посмотреть, не вытекает ли из него вода. Если нет, прощупываем шланг на засор.
- Если с канализацией и сливным шлангом все в порядке, следует проверить состояние сливного фильтра. Он выполнен в виде резьбовой заглушки и располагается внизу агрегата спереди — за дверцей или декоративной панелью. Перед откручиванием фильтра поставьте под машину емкость для сбора воды. От мусора необходимо очищать не только сам фильтр, но и место его установки. После этого можно прикрутить деталь на место и проверить результат работы.
- Следующим подозреваемым (если ничего не помогает) является дренажный насос. Чаще всего этот узел выходит из строя из-за попадания мелких предметов – монет, пуговиц и т.п. Насос установлен внизу и добраться до него проще всего, наклонив автомобиль на бок. Некоторые модели стиральных машин Ardo не закрываются снизу, а другие имеют в этом месте легко снимаемый защитный кожух. Сначала с помощью мультиметра проверьте наличие напряжения на контактах помпы. Если с электрической цепью все в порядке, отключите машину и отсоедините насос.
Хомуты, которые держат сливной шланг и патрубок от бака к машине, полностью снимать не нужно – достаточно их немного ослабить. Затем кабели отсоединяются, а сам насос выключается. Удалив посторонние предметы, соберите узел в обратном порядке.
Сливной насос для стиральной машины
Если насос оказался годным, переходим к последнему звену цепи – датчику уровня, он же реле давления. Именно он подает сигнал контроллеру о необходимости запуска сливного насоса. Чтобы добраться до этого элемента, достаточно снять верхнюю крышку машины, открутив винты и немного отодвинув ее назад. Далее проверьте состояние соединений проводов с контактами датчика. Если к ним претензий нет, реле давления следует разобрать и осмотреть подсоединенный к нему снизу патрубок на наличие засоров.
Затем нужно дунуть в трубу – так проверяется работоспособность устройства. Если это сработает, вы должны услышать щелчок. Если щелчка не было слышно, необходимо приобрести и установить новый датчик уровня.
Ардо не греет воду
В этой ситуации необходимо действовать следующим образом:
- Снимите заднюю панель, открутив крепления, которые ее удерживают.
- Проверить мультиметром наличие напряжения на контактах ТЭНа, стержень которого выступает из бака в его нижней зоне (машина должна работать в режиме обогрева).
- Если нет питания, проверьте датчик температуры. Измерьте сопротивление при комнатной температуре и после нагревания горячей водой. Если он остается постоянным, датчик необходимо заменить.
ТЭН (тэн гнутый) для стиральной машины ARDO (Ардо)
При этом следите за тем, чтобы не заедали контакты реле отопителя (находится рядом с модулем управления).
Если питание включено, нагреватель сгорел и его необходимо заменить. Отсоединив провода, откручиваем крепления посередине вала и аккуратно снимаем ТЭН, покачивая его в разные стороны.
Очистив место установки от грязи, прикрепляем новый ТЭН и подсоединяем к нему провода.
Стиральная машинка гремит при стирке
Причин такого явления может быть несколько:
- Агрегат монтируется под углом (проверяется с помощью строительного уровня).
- Загружено слишком мало белья из-за неравномерного распределения веса в барабане.
- Повреждены подшипники барабана.
Для замены этих деталей необходимо полностью разобрать машину и снять барабан с бака.
При отсутствии съемника полуось можно выбить из подшипника осторожными ударами молотка, только бить нужно не по самой полуоси (это может повредить резьбу), а по замененной пластине. Сам подшипник можно выбить из крышки тупым зубилом и молотком. Удар нужно наносить равномерно, чтобы подшипник не прокручивался.
Новые подшипники перед запрессовкой нужно смазать литолом. Отметим еще раз, что при отсутствии опыта слесарных работ браться за эту почти ювелирную задачу не стоит.
Прочие проблемы и их устранение
Еще один часто наблюдаемый признак – медленное поступление воды в машину или ее полное отсутствие. Для устранения неполадок выполните следующие действия:
- Сначала откройте кран холодной воды на одном из смесителей и убедитесь, что в трубопроводе достаточное давление.
- Если есть вода, осмотрите заливной шланг. Он может быть скрученным или сильно изогнутым.
- На следующем этапе нужно перекрыть подачу воды к машине, отсоединить от нее заливной шланг, поместить конец над ванной или другой емкостью и снова открыть кран. Если вода еле капает, шланг забит и нуждается в очистке. В некоторых моделях стиральных машин шланги оснащены предохранительным клапаном, который автоматически закрывается в случае протечки. Он одноразовый, поэтому после операции вам нужно будет установить новую трубку.
- Если шланг по-прежнему выполняет свои обязанности, осмотрите фильтр механической очистки на задней стенке агрегата. Приходится доставать плоскогубцами и чистить.
- Если вода не течет и после этого, необходимо проверить работу наливного клапана, сняв верхнюю крышку с машины. Клапан крепится за фильтром. В первую очередь осмотрите провода и их соединения с контактами клапана. Если здесь все в порядке, клапан необходимо разобрать и подать на клеммы напряжение, указанное на корпусе. Если при этом он не открывается, узел вышел из строя.
Если датчики, клапаны, ТЭН и другие элементы исправны, но устройство не работает как надо, то вышел из строя модуль управления, который «руководит» всей системой. Для ремонта электроники или ее замены необходимо обратиться в сервисный центр.